Краткая история фирмы ТМК

 В 1977 году несколько молодых ребят, специалистов аэрокосмической промышленности из подмосковного города Калининграда ( ныне Королев), увлеклись новым для того времени видом спорта – катанием на парусной доске, или виндсерфингом. Тогда же возникла идея создания стеклопластиковых парусных судов для того, чтобы оснастить команду высококачественным инвентарем. Результатом стала победа на Кубке СССР по парусной доске 1979-80 гг.

  Опыт производства парусных судов дал возможность двум инженерам Евгению Шепелеву и Владимиру Климанову в 1989 году создать фирму ТМК  направление ее деятельности  -  изделия из композиционных материалов. Они же проектируют хвостовое оперение и крыло для спортивных автомобилей «Формула-3», разрабатывают и изготавливают оборудование для заливки крупногабаритных и полиуретановых манжет для нефтяной промышленности.

 С 1991 г. в ТМК возникло новое направление деятельности – производство лодок  и весел. Применение высоких современных технологий и перспективных материалов позволило уже через год получить углепластиковые весла.

Существуют три типа судов:

1-тип ГОНОЧНЫЙ (эти лодки предназначены в основном для гонок, они сделаны по последней технологии из дорогих материалов, они легкие и удобные).
2-тип ТРЕНИРОВОЧНЫЙ (эти лодки тяжелее чем гоночные, но зато стоят дешевле, к этому типу могут относится и старые гоночные модели судов).
3-тип УЧЕБНЫЙ. (он самые здоровые и самые тяжелые, предназначены для обучение техники гребле на воде)         

 

Комментарии к ТМК

 Следует помнить, что лодки фирмы  ТМК являются не новой разработкой отечественных инженеров,  а  копией (плагиатом) немецких лодок фирмы EMPACHER , причем копией не импортного, а российского качества. Доказательством этого служит символ EMPACHER символ EMPACHER , которой еле виден у многих моделях на носу у ТМКовской лодки под краской   (видимо когда делали слепок с оригинала он остался на форме)

Символ EMPACHER , которой ели виден под краской на носу у лодки

  Я не знаю как классифицируются в ТМК лодки, ведь никакой документацию фирма  не дает, а на самой лодке ничего не написано. Но раз они копируют с EMPACHERа, то я воспользовался Интернет сайтом этой фирмы в поисках информации о моделях и сделал  классификацию немецких гоночных одиночек FISA-classes фирмы EMPACHER:

 

История одиночки ТМК ("Калининградец") 

 Производством скифом фирма ТМК приступила где-то в 1997-1998 году, это были одиночки C- серии под нормальный вес, с отводами в виде углеродистова крыла. Фирма ТМК за счет продаж весел набирала обороты, совершенствовались и технологии в производстве . Появлялись и новые модели и разновидность лодок (одиночки, двойки)

Двойка ТМК  Двойка ТМК

 

Сейчас я хочу рассказать о последней модели одиночки фирмы ТМК

  В 2003 году  был  сделал заказ  на покупку одиночки ТМК Серии -R18 (под легкий вес). Делали ее приблизительно 5-7 месяцев. В мая она  была сделана и  вывезена своим ходом из города Королева (Московская область). 

Корпус: Со стороны лодка смотрится неплохо, обводы (форма)  как у эмпахер, по весу довольно легкая. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть множество дефектов на корпусе (маленькие вмятины, микро царапины и трещины под лаком). Лак низкого качества, к примеру если Вы будете грузить лодку на конструкцию без чехла, то жесткие вязки обязательно оставят мелкие царапины на корпусе. Также царапины могут появляется и от столкновения на скорости с буйками.  Если заглянуть под деку, то Вас поразить как ужасно она сделана изнутри, укладка стеклоткани на низком уровне (неровности, трещины, и т.п.)

Укладка углеволокна на низком уровне (неровности, трещины, и т.п.) 

Отводы: У одиночек R серии отводы представляют собой  алюминиевое крыло. Крыло по форме отличается от эмпахера (в худшую сторону)

Отводы эмпахера    Отводы ТМК

 Отводы сделаны некачественно, они "жидкие" и у них грубая сварка, из-за этого не на все дырки они налезают. Когда я начал собирать лодку то тут появились первые проблемы, а именно пятые пруты не подходили, то есть небыли подогнаны по лодке (пришлось их гнуть в ручную). Если у вас старая модель "топоров" и низкая тяга, то при сильном встречном ветре и высокой волне вы не сможете выйти на полный подъезд, так как будете врезается рукоятками в отводы. Лодка не имеет шпангоутов  для крепление пятых прутьев.

 

Подножка: Это  российская подожка с итальянскими ботинками  Martinoli. Сделана она некачественно: прикручены ботинки плохо и расположены они рядом с дырками для крепления, так что нельзя поднять ее выше и изменить угол её наклона не повредив ботинки. Конструкция подножки не позволяет гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.

Полозки: Полозки  широкие и длинные, банка ездит по ним хорошо. Недостатком является лишь то, что они фирмы Martinoli., а значит после каждой тренировки они чернеют. Прикручены к лодке они не качественно: подвинуть их целая проблема, нужно обладать тонкой рукой чтобы засунуть её через лючок далеко под днище и там открутить крепления. Полозки можно двинуть всего на 15 см., т.к. двинуть на нос мешает козырек, а двинуть на корму мешает крепление полозков.

Банка: Банка обычная, без "усов", а значит выносить и заносить ее нужно отдельно от лодки.

Вертлюги: Вертлюги фирмы Martinoli. (это значит, что они быстро износятся)

 Технические характеристики :

Лодка СЕРИЯ ДЛИННА ВЕС ГРЕБЦА Вес лодки Дополнительная информация
R-18 8м00см 70-85 14,5 ОТВОДЫ - алюминиевое крыло
Цвета - Светло зеленый, серый. (бывают: салатовый. красный)
Ботинки - Martinoli.
Вертлюги - Martinoli.     
    Материалы: углерод, кевлар, соты
Покупная цена на фабрике € 3000  

Посадка: лодка имеет довольно высокую усадку, особенно если твой вес 70-75 кг. Корма из воды торчит немного выше чем нос. Лодка не уравновешенна (одна сторона, тяжелей другой)

Лодка имеет довольно высокую посадку, если твой вес 70-75 кг.   Лодка имеет довольно высокую посадку

 

Ходовые качества в погодных условиях:  

В штиль При боковом ветре При боковой волне При попутном ветре При попутной волне При встречном ветре При встречной волне
По ходовым качествам лодка едет не хуже эмпахера и филипи Из-за высокой посадки ее легко сносит с курса. Теряется баланса Из-за высокой посадки ее сильно качает. Теряется баланса Ходовые качества не страдают Ходовые качества не страдают Лодка едет хуже, сильный ветер задувает ее. Лодка едет хуже

 

P.S. 

  Хоть лодка имеет огромное количестве мелких дефектов, но она всё же на порядок выше старых: дзинтерсов, немцев и спецзаказов. Лодка легкая и обладает неплохими ходовыми качествами. Но сильнейшие спортсмены(-ки) страны, выступающие в одиночках, предпочитают скифы фирмы EMPACHER или Fillipi.

Elena Andrussova of Russia shows the pain after placing last in rep 3 of the women's single scull at the Zurich Rowing World Cup event in Munich, Germany. Only the first three places advanced to the

 

 

Назад

  SpyLOG

Hosted by uCoz